Телефон Москва:
+7 (495) 518-4276
Личный кабинет
(пусто)
График работы магазина:
понедельник-пятница
09:00 - 18:00
суббота, воскресенье выходной
Главная
Скидки
Новинки
Советы родителям
Доставка
Контакты
Статьи

Почему малыш не хочет учиться?

Переход от дошкольника к первокласснику - огромное собы­тие в жизни семилетнего малыша и его родителей. Первый звонок, первая учительница, первое домашнее задание, первые победы и первые неудачи... С первого школьного дня учеба становится обязанностью, и малышу нужно время, чтобы при­способиться к произошедшим изменениям. Дальнейшая успе­ваемость и стремление учиться закладываются именно в пер­вый школьный год. И тут многое зависит не только от учи­тельницы, но и от поведения родителей.

Самая распространенная родительская ошибка - это стрем­ление вырастить вундеркинда. Еще задолго до поступления в школу ребенок осваивает большую часть программы первого класса и ему неинтересно останавливаться на достигнутом. Кроха готов двигаться вперед, а школьная программа не по­зволяет. Конечно, родителей тоже можно понять. Им хочется, чтобы их малыш был самым-самым и они стараются изо всех сил. Но, если ребенок действительно гений, то он и без вашей помощи про я вит себя. А обычному ребенку слишком много учиться тоже вредно. Дети быстро устают. И 'чем больше вы будете его заставлять сидеть за книжками, тем хуже. В этом случае малыш воспринимает учебу, как неприятную тяжелую обязанность и соглашается делать уроки только из-под палки. Подготовка ребенка к школе должна заключаться в развитие познавательных процессов - внимания, памяти, мышления и восприятия. Не пытайтесь во что бы то ни стало, как можно раньше, обучить ребенка письму, счету и чтению. Все это ему предстоит освоить в школе, причем очень быстро и легко. Основная задача родителей - поддержание интереса к знани­ям в целом.

Кроме того, не стоит забывать, что первоклассники пережи­вают огромный психологический стресс. Для ребенка нача­лась новая жизнь, и он не в состоянии мгновенно свыкнуться с новой ролью. Поставьте себя на его место: новый коллектив, вместо воспитателя - учительница и новые обязанности. А родители вместо того, чтобы помогать, начинают предъявлять к первоклассникам слишком высокие требования и ребенок физически не в состоянии их выполнять. Помимо этого взрос­лые, боятся, что ребенок будет без дела шататься по улице, и стараются максимально загрузить детский досуг. Они отдают малыша в несколько секций и требуют от него невозможного. Не каждый взрослый в состоянии удовлетворить запросы ро­дительских амбиций, не говоря о семилетнем малыше.

 Наиболее распространенные проблемы первого класса:

 - ребенок не может сосредоточиться и перескакивает с одного дела на другое;

- ребенку необходимо, чтобы его контролировали. Он не в состоянии самостоятельно справиться даже с простейшим заданием;

- малышу тяжело просидеть без движения 45 минут; --- ребенку не нравится учиться. Его гораздо больше интересуют игрушки, а не книжки и прописи.

И общие советы, как их преодолеть.

Многие родители, пытаясь приучить малыша к самостоятель­ности, не помогают ему делать уроки, а только проверяют уже выполненное задание. Но не каждый ребенок в состоянии самостоятельно сделать даже простое задание. Потребуется несколько месяцев, чтобы ребенок понял, что домашнее зада­ние это его обязанность, которую надо выполнять. Поэтому первое время вы должны мягко напоминать малышу, что пора садиться за книжки и помогать ему, хотя бы своим присутст­вием.

Непременным атрибутом учебы являются - школьные принад­лежности. Всевозможные пеналы, тетрадки, ручки, ластики, папки - первоклассник воспринимает, как новые игрушки. Поэтому не экономьте на этих необходимых атрибутах. По­звольте ребенку участвовать в выборе школьных принадлеж­ностей, они поддерживают интерес к учебе.

Первокласснику необходим твердый распорядок дня. После школы и обеда - дайте малышу один -два часа свободного времени. Пусть он отдохнет, отключится, поиграет, подышит свежим воздухом. Но не откладывайте домашнее задание на поздний вечер. После 17-18 часов сосредоточенность и спо­собность воспринимать новую информацию резко снижается. Оптимальное время для выполнения уроков - 16-17 часов ­ребенок уже отдохнул после школы и еще не устал играть. Только не заставляйте его быстро бросить игрушки и садиться за уроки, потому что пришло время. Дождитесь момента, ко­гда ребенок отложит одну игрушку и еще не возьмется за дру­гую. Если вы будете прерывать увлеченно играющего малы­ша - возникнет протест и необходимость выполнения до­машних заданий быстро приобретет негативную окраску.

Всегда начинайте с самого трудного, пока внимание на высо­те. А то, что ребенку знакомо с детского сада (например, ри­сование) он сумеет сделать и после того, как кривая сосредо­точенности пойдет на спад.

Если у ребенка что-то не получается, помогите ему на проме­жуточных стадиях. Только не стоит делать за него домашнее задание целиком. Плавно подведите к верному решению, но окончательный ответ он должен дать сам. В заключении обя­зательно похвалите малыша: «Вот видишь, какой ты молодец. Я тебе только немного помогла, и ты сам решил этот сложный пример». Тогда у ребенка появиться позитивная установка «Я сам все могу».

Почаще хвалите маленького ученика, за любую победу и не акцентируйте внимание на неудачах. Если крохе легко дается счет и не получается правописание, то рассказывайте ему, как он здорово считает, а если он будет стараться, то обязательно научиться так же хорошо писать. В ваших силах внушить ма­лышу волю к победе. Не обзывайте его смешным прозвищами, если он что-то плохо делает (например, «курица криволапая»), чтобы избежать вашей насмешки ребенок вообще перестанет писать или смириться со своим прозвищем и не захочет нау­читься красиво писать.

Если ребенок регулярно просиживает над домашними зада­ниями на 30-40 минут больше, чем рекомендуется, предложи­те ему помощь (подчеркните цветным карандашом бук­вы/цифры, вылепите из пластилина или нарисуйте на песке, объясните другими словами). Если ситуация не улучшается, имеет смысл поговорить со специалистами (школьным психо­логом, педиатром). У некоторых детей процесс формирования тонкой моторики, которая необходима для учебы, заканчива­ется лишь к 8 годам. Такого малыша рекомендуется не тащить вперед, а наоборот еще на год оставить в, подготовительном классе. Лучше потерять один школьный год, чем утратить желание учиться.

Не забывайте, что многое зависит и от генов. Если вы не от­личались в школе хорошей успеваемостью и с трудом получи­ли аттестат, то не требуйте от своего ребенка невозможного. Пусть лучше у вас вырастет твердый троечник, а не замучен­ный зубрила-отличник. Грош цена знаниям, которые насильно вбиты ребенку.

 www.akids.ru /2012/

AKIDS.RU в соцсетях

© WWW.AKIDS.RU.