Телефон Москва:
+7 (495) 518-4276
Личный кабинет
(пусто)
График работы магазина:
понедельник-пятница
09:00 - 18:00
суббота, воскресенье выходной
Главная
Скидки
Новинки
Советы родителям
Доставка
Контакты
Статьи

Зачем знать Темперамент малыша?

С первых месяцев жизни можно увидеть индивидуальные черты в поведении мла­денца, которые зависят от типа нервной системы. Каков темперамент у Вашего ребенка? Как он отражается на развитии?

Некоторые дети медлительны, другие слишком торопливы, одни быстро реаги­руют на ситуации, других, кажется, ниче­го не волнует. Подвижные малыши обыч­но «неуправляемы», шаловливы. Бывают плаксивыми, упрямыми. Задача взрослых- их поведение по возможности скор­ректировать.

Медлительный ребенок не неумейка, не лодырь. Он успешно овладевает всеми не­обходимыми умениями, но для этого нуж­но терпение обучающего и немного боль­ше времени, чем для быстро схватываю­щего ребенка. Медлительный - не значит глупый. Обучая, не торопите его выпол­нять быстро, он достигает знаний посте­пенно, они будут стойки и прочны. Набе­ритесь. терпения, эмоционально поддержи­те малыша, не дайте угаснуть его интере­су, и все получиться. Вспомните послови­цу: «Тише едешь, дальше будешь».

Быстрым, торопливым детям тоже трудно. За все хватаются, хотят все сразу познать,­

все попробовать. Ожидаемый результат достигают в редких случаях. Возникает не­довольство, плач из-за того, что постоянно все «ломается», «разбивается», ребенок ока­зывается в опасных ситуациях. Деток ру­гают, наказывают, а они опять за свое. Попробуем увидеть, к какому типу тем­перамента относиться ваш ребенок.

Ребенку «сильного типа», сангвинику, свойственна активность, любопытство в достижении цели. Речь может быть торо­пливой, на вопросы отвечает сразу, «не задумываясь». Легко переходит от слез к смеху, долго не переживает, легко успо­каивается, преобладает хорошее настрое­ние, часто радуется, улыбается, многим увлекается. Среди сверстников обычно заводила, не может усидеть на месте, на все реагирует, доброжелателен, отзывчив. В самостоятель­ных играх сосредоточен и увлечен.

Такого малыша, как, впрочем, и других, нельзя грубо наказывать, запугивать, оби­жать невниманием, иначе он станет замк­нутым, плаксивым, капризным, нервным. Воспитывать такого ребенка легко, а детям с другим типом темперамента общение с сангвиником принесет только пользу.

«Неугомонному» ребенку, холерику, свойственно упрямство, настаивание на своем, но и упрямство в преодолении трудностей, целеустремленность. Холе­рический темперамент неутомим, бес­страшен, спокойно встречает лишения. Эмоции у этого волевого типа ярки, глу­боки, постоянны.

Важно, не мешая развиваться характер­ным качествам, воспитывать гибкость, умение прислушиваться к мнению окру­жающих людей, считаться с ними, в ряде

случаев сдерживать свои бурные эмоцио­нальные порывы. Неугомонные дети очень подвижны, легко возбуждаются, нетерпеливы, быстро отвлекаются, быст­ро утомляются, трудно успокаиваются, любят бегать, резвиться. Чувства выра­жают бурно: громко смеются, требова­тельно плачут, но не ноют. Спят беспо­койно, вертятся. Сон чуткий, просыпают­ся от любого незначительного шороха.

Родителям нужно терпение, чтобы при­учить такого непоседливого ребенка к усидчивости, вниманию, сосредоточенно­сти. Больше играйте с ним в спокойные игры (постройки, мозаику, рассматрива­ние картинок, практикуйте рисование, лепку). Особое внимание уделите приви­тию умения доводить начатое дело до конца: достроить, дорисовать, застегнуть все пуговички и т. д. Не навязывайте тех занятий, которые ему скучны.

Приучайте малыша к сдержанности. Бурнопротекающие эмоциональные всплески переводите в спокойное состояние.

«Невозмутимый», флегматичный ребе­нок, как правило, тихий, медлительный в мыслях и действиях, малоразговорчив. Трудолюбив, миролюбив, работает не спе­ша, всегда глубоко увлечен делом, доводит его до конца, проявляя упорство, любит играть один, осторожный, рассудительный, не борец, но при случае - не отступит, уверен в своих действиях и решениях.

У него преобладает эмоциональное стойкое состояние спокойствия, невозмутим, терпе­лив, но редкий гнев бывает бурным. Эмо­циональные вспышки переживает молча, отчасти замкнут.

Ребенок растет тихим, сонливым, без пре­тензий, покладистым, спокойным. Хлопот обычно не вызывает, но может вырасти не­ловким, нерасторопным.

Спокойное поведение флегматичного ре­бенка удобно для взрослых. Но если сами родители относятся к возбудимому типу, то медлительность ребенка выводит их из се­бя, раздражает.

Эти дети обычно имеют завышенный вес, так как у них хороший аппетит, едят с чув­ством, жуют медленно. Спят спокойно, долго. у них занижена потребность в ак­тивных действиях, любят спокойные на: стольные игры, мозаику, рассматривание картинок, нанизывание, подолгу способны слушать сказки. Помогите малышу стать подвижнее, поча­ще организовывайте подвижные игры, до­гонялки, развивайте ловкость, быстроту реакций, побуждайте проявлять самостоя­тельность, хвалите. Не ругайте за медли­тельность. Эго вселит неуверенность, и он еще больше замкнется. Не делайте то, что он может сам, даже если процедура займет много времени (одевание, лепка, рисование, конструирование). Иначе в начальных классах школы будете продолжать одевать его, собирать портфель, сидеть рядом  ним над уроками допоздна.

«Чувствительные», меланхоличные дети очень впечатлительны. Чутко принимают изменения в своей жизни, тонко -чувствуют состояние близких. Часто плачут без види­мых причин. Они приветливы, отзывчивы, но если что-то беспокоит, то долго, горько плачут, глубоко переживают. Смех не очень громкий, плач жалобный, хнычущий. Очень обидчивы, не настырны. Быстро утомляются, сон чуткий. Многие мелочи их раздражают: складочки на нижней одежде, тугая тесемка или резинка. Со сверстниками не ссорятся, агрессивно­сти не проявляют. Дольше, чем другие де­ти, и более длительно могут пугаться не­знакомых людей, скопления детей, новой ситуации.

Чувствительные дети любят ласку, ощуще­ние защиты.

Создайте спокойную обстановку для отды­ха без лишних звуковых и световых помех, особенно во время сна, так как такой ребе­нок обязательно нужен полноценный от­дых  В детском коллективе помогите малышу обрести смелость в общении со сверстни­ками, с другими взрослыми. Научите в иг

рах отстаивать свое мнение. Общаясь, избе­гайте резких окриков, иначе он станет всего бояться, будет неуверен в своих поступках, а может стать и трусливым. Лаской и вни­манием воспитывайте у него сопережива­ние, отзывчивость. Чаще подбадривайте, играйте с ним в подвижные игры, давайте поручения, создавайте условия для хороше­го настроения. Помогите познать радость от действий, производимых собственными руками. Эго придаст смелость, возникнет желание весело играть.

Родителей иногда «не устраивает» темпе­рамент их ребенка, и они пытаются изме­нить его, часто применяя именно те мето­ды, которые противопоказаны данному ти­пу нервной системы. Спокойную мать раз­дражает буйный нрав сына, активного отца приводит в негодование супермедлитель­ность дочери, и они прибегают к «воспита­тельным» воздействиям, противоречащим индивидуальности их ребенка. Подавление же врожденного темперамента может вы­звать невротические реакции.

Постарайтесь узнать СВОЕГО ребенка и, понять, воспитывать в соответствии с ЕГО индивидуальностью.

 www.akids.ru /2013/

AKIDS.RU в соцсетях

© WWW.AKIDS.RU.